Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Фото

Естественно-научный предпрофильный класс медицинской направленности

  • кадровое обеспечение

Предметы Биологию и Химию углубленного изучения ведет педагог первой квалификационной категории Харламова Елена Николаевна. Квалификацию Елена Николаевна повысила в марте 2024 года в СОРИПКРО. 

Что такое естественно-научный профиль

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является естественно-научное направление, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнологии.

Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.  

Какие предметы входят в естественно-научный профиль

Профильные естественно-научные классы, как правило, подразумевают углублённое изучение: 

·         химии, 

·         биологии, 

Участники

Кому подходит естественно-научный профиль

Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:

·         Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе. 

·         Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.

·         Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.  

·         Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.

Реализация проекта

Куда можно поступить 

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

·        СОМК Северо-Осетинский медицинскицй коледж 

          СОГУ - Северо-Осетинский государственный университет

          СОГМА - Северо-Осетинская Медицинская академия 

          МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. 

·         МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 

·         МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 

·         РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 

·         НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 

·         МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Кем можно работать 

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

·         биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;

·         биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;

·         биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 

·         иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;

·         урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;

·         биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 

·         молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;

·         биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

·         ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;

·         эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 

·         архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;

·         ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;

специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.

Text/HTML

Отчет по работе предпрофильного медицинского класса

филиала МБОУ СОШ с. Суадаг в с. Ногкау за 2023-2024 учебный год

дата

название

ссылка

28.09.2023

Урок- практика в "Медицинском классе" . Изучения спиного мозга.

https://vk.com/wall721497283_233

12.10.2023

Урок в предпрофильном медицинском классе, МБОУ СОШ с. Ногкау.
Изучение слухового анализатора.

https://vk.com/wall721497283_241

14.10.2023

В рамках проектов "Профминимум" и "Субботы СПО" предпрофильный медицинский класс школы Ногкау посетили Северо-Кавказский медицинский колледж.

https://vk.com/wall-212704722_562

30.10.2023

радиопередача "Сельская местность" - проект Нели Дзугаевой о медицинском классе школы селения Ногкау Алагирского района.

https://vk.com/wall721497283_262

18.11.2023

Изучение структуру головного мозга по снимку МРТ. 

https://vk.com/wall721497283_261

25.11.2023

Учащиеся предпрофильного медицинского класса, МБОУ СОШ с. Ногкау.
приняли участие в районом конкурсе КВН по биологии

https://vk.com/wall721497283_265

https://vk.com/photo721497283_457239166

28.11.2023

Учащиеся предпрофильного медицинского класса, МБОУ СОШ с. Ногкау.провели для младших классов мероприятие «Химия осени»

https://vk.com/wall-212704722_614

6.12.2023

Урок - практикум в предпрофильном медицинском классе. "Травмы ОДС"

https://vk.com/wall721497283_292

20.12.2023

Урок - практикум в предпррфильном медицинском классе " Измерение артериального давления"

https://vk.com/wall721497283_291

3.02.2024

Мастер - класс по теме " Использование рентгеновских снимков для изучения травм ОДС" 

https://vk.com/wall-212704722_689

8 .02.2024

Учащиеся предпрофильного медицинского класса, МБОУ СОШ с. Ногкау.
приняли участие в школьном мероприятии «День Науки»

https://vk.com/wall-212704722_702

21.02.2024

Учащиеся предпрофильного медицинского класса, МБОУ СОШ с. Ногкау.
Открытый урок «Повреждение кожи»

https://vk.com/wall-212704722_734

17.05.2024

Акция «Марш парков»

https://vk.com/video-212704722_456239140

13.05.2024

" Животные - герои Великой Отечественной войны".

https://vk.com/video721497283_456239058

8.05.2024

мероприятие " Вклад химиков в победу".

https://vk.com/video-212704722_456239138?list=70bed1711ab6d4b69c

 

Live Gallery

Failed to load licensing components. Please Repair / Re-Install Live Gallery . DO NOT UNINSTALL MODULE!